Человеческий фактор и безопасность полетов: проактивное исследование влияния: [монография]/ А. Н. Рева, К. М. Тумышев, А. А. Бекмухамбетов

By: Contributor(s): Material type: TextTextPublication details: Алматы, 2006Description: 240бISBN:
  • 996523255
Subject(s):
Contents:
Современные проблемы профилактики авиационных происшествий по человеческому фактору; ; ; ; Разработка теоретических моделей выбора в условиях стохастического риска; Исследование основной доминанты деятельности авиационного оператора в условиях стохастического риска; Методы выявления отношения авиационного оператора как лица, принимающего решение, к безопасности деятельности;
Summary: Обобщен опыт профилактики авиационных происшествий по человеческому фактору в ИКАО и ведущих авиакомпаниях мира. Деятельность авиационных операторов (пилотов и авиадиспетчеров) рассматривается как непрерывная цепь решений, вырабатываемых и реализуемых в явных и неявных формах, в условиях риска стохастического и нестохастического характера. Разработаны теоретические подходы и впервые получены практические оценки основной доминанты деятельности, а также ее меры. Установлена ее устойчивость и показаны процедуры выявления уровня притязаний в профессиональной деятельности. Представлены новые методы выявления отношения авиационных операторов к безопасности деятельности. Проведено дальнейшее развитие практического метода М. А. Котика оценка мотивов к безопасной деятельности. Определены характерные ошибки авиадиспетчеров и применены методы нечеткой математики для определения частот наступления опасных ситуаций при их проявлениях. Сформулирован спектр факторов - потенциальных опасностей в деятельности авиадиспетчеров. Установлена расстановка приоритетов на этих факторах и определена сравнительная эффективность методов их количественной оценки. Осуществлено нормирование факторов опасности и их перевод в стенайны. Показаны результаты диагностики опасных стратегий поведения, оперативного мышления и принятия решений психологическим тестом REDID. Авторы выражают благодарность Г. Н. Селезневу за любезно предоставленные материалы. Работа адресуется ученым и специалистам в области профилактики авиационных происшествий. Будет полезна в курсах учебных дисциплин "Безопасность полетов и профилактика авиационных происшествий", "авиационная инженерная психология и эргономика", "Авиационная педагогика", "Летная эксплуатация воздушных судов", "Организация и технология ОВД".
Item type:
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
Star ratings
    Average rating: 0.0 (0 votes)
No physical items for this record

Современные проблемы профилактики авиационных происшествий по человеческому фактору; ; ; ; Разработка теоретических моделей выбора в условиях стохастического риска; Исследование основной доминанты деятельности авиационного оператора в условиях стохастического риска; Методы выявления отношения авиационного оператора как лица, принимающего решение, к безопасности деятельности;

Обобщен опыт профилактики авиационных происшествий по человеческому фактору в ИКАО и ведущих авиакомпаниях мира. Деятельность авиационных операторов (пилотов и авиадиспетчеров) рассматривается как непрерывная цепь решений, вырабатываемых и реализуемых в явных и неявных формах, в условиях риска стохастического и нестохастического характера. Разработаны теоретические подходы и впервые получены практические оценки основной доминанты деятельности, а также ее меры. Установлена ее устойчивость и показаны процедуры выявления уровня притязаний в профессиональной деятельности. Представлены новые методы выявления отношения авиационных операторов к безопасности деятельности. Проведено дальнейшее развитие практического метода М. А. Котика оценка мотивов к безопасной деятельности. Определены характерные ошибки авиадиспетчеров и применены методы нечеткой математики для определения частот наступления опасных ситуаций при их проявлениях. Сформулирован спектр факторов - потенциальных опасностей в деятельности авиадиспетчеров. Установлена расстановка приоритетов на этих факторах и определена сравнительная эффективность методов их количественной оценки. Осуществлено нормирование факторов опасности и их перевод в стенайны. Показаны результаты диагностики опасных стратегий поведения, оперативного мышления и принятия решений психологическим тестом REDID. Авторы выражают благодарность Г. Н. Селезневу за любезно предоставленные материалы. Работа адресуется ученым и специалистам в области профилактики авиационных происшествий. Будет полезна в курсах учебных дисциплин "Безопасность полетов и профилактика авиационных происшествий", "авиационная инженерная психология и эргономика", "Авиационная педагогика", "Летная эксплуатация воздушных судов", "Организация и технология ОВД".