000 | 04985nam a2200277 i 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 4360 | ||
005 | 20250415130955.0 | ||
008 | 200817s2006 kzr l000 0yrus d | ||
020 |
_a996523255 _cгрн.70.00 |
||
040 | _аЦНТУ | ||
040 | _bukr | ||
100 | 1 | _aРева,А.Н. | |
245 | 0 | 0 |
_aЧеловеческий фактор и безопасность полетов: проактивное исследование влияния: _b[монография]/ _cА. Н. Рева, К. М. Тумышев, А. А. Бекмухамбетов |
260 |
_aАлматы, _c2006 |
||
300 | _a240б. | ||
505 | 0 | _aСовременные проблемы профилактики авиационных происшествий по человеческому фактору; ; ; ; Разработка теоретических моделей выбора в условиях стохастического риска; Исследование основной доминанты деятельности авиационного оператора в условиях стохастического риска; Методы выявления отношения авиационного оператора как лица, принимающего решение, к безопасности деятельности; | |
520 | _aОбобщен опыт профилактики авиационных происшествий по человеческому фактору в ИКАО и ведущих авиакомпаниях мира. Деятельность авиационных операторов (пилотов и авиадиспетчеров) рассматривается как непрерывная цепь решений, вырабатываемых и реализуемых в явных и неявных формах, в условиях риска стохастического и нестохастического характера. Разработаны теоретические подходы и впервые получены практические оценки основной доминанты деятельности, а также ее меры. Установлена ее устойчивость и показаны процедуры выявления уровня притязаний в профессиональной деятельности. Представлены новые методы выявления отношения авиационных операторов к безопасности деятельности. Проведено дальнейшее развитие практического метода М. А. Котика оценка мотивов к безопасной деятельности. Определены характерные ошибки авиадиспетчеров и применены методы нечеткой математики для определения частот наступления опасных ситуаций при их проявлениях. Сформулирован спектр факторов - потенциальных опасностей в деятельности авиадиспетчеров. Установлена расстановка приоритетов на этих факторах и определена сравнительная эффективность методов их количественной оценки. Осуществлено нормирование факторов опасности и их перевод в стенайны. Показаны результаты диагностики опасных стратегий поведения, оперативного мышления и принятия решений психологическим тестом REDID. Авторы выражают благодарность Г. Н. Селезневу за любезно предоставленные материалы. Работа адресуется ученым и специалистам в области профилактики авиационных происшествий. Будет полезна в курсах учебных дисциплин "Безопасность полетов и профилактика авиационных происшествий", "авиационная инженерная психология и эргономика", "Авиационная педагогика", "Летная эксплуатация воздушных судов", "Организация и технология ОВД". | ||
650 | 0 | 4 | _aЛітаки |
650 | 0 | 4 | _aАвіація |
852 | _аЦНТУ | ||
852 |
_h656.7-049.5 _iР32 _P364622 _Bчз № 1 |
||
080 | _a656.7-049.5 | ||
700 | 1 | _aТумышев,К.М. | |
700 | 1 | _aБекмухамбетов,А.А. | |
999 |
_c4360 _d4360 |