000 04985nam a2200277 i 4500
001 4360
005 20250415130955.0
008 200817s2006 kzr l000 0yrus d
020 _a996523255
_cгрн.70.00
040 ЦНТУ
040 _bukr
100 1 _aРева,А.Н.
245 0 0 _aЧеловеческий фактор и безопасность полетов: проактивное исследование влияния:
_b[монография]/
_cА. Н. Рева, К. М. Тумышев, А. А. Бекмухамбетов
260 _aАлматы,
_c2006
300 _a240б.
505 0 _aСовременные проблемы профилактики авиационных происшествий по человеческому фактору; ; ; ; Разработка теоретических моделей выбора в условиях стохастического риска; Исследование основной доминанты деятельности авиационного оператора в условиях стохастического риска; Методы выявления отношения авиационного оператора как лица, принимающего решение, к безопасности деятельности;
520 _aОбобщен опыт профилактики авиационных происшествий по человеческому фактору в ИКАО и ведущих авиакомпаниях мира. Деятельность авиационных операторов (пилотов и авиадиспетчеров) рассматривается как непрерывная цепь решений, вырабатываемых и реализуемых в явных и неявных формах, в условиях риска стохастического и нестохастического характера. Разработаны теоретические подходы и впервые получены практические оценки основной доминанты деятельности, а также ее меры. Установлена ее устойчивость и показаны процедуры выявления уровня притязаний в профессиональной деятельности. Представлены новые методы выявления отношения авиационных операторов к безопасности деятельности. Проведено дальнейшее развитие практического метода М. А. Котика оценка мотивов к безопасной деятельности. Определены характерные ошибки авиадиспетчеров и применены методы нечеткой математики для определения частот наступления опасных ситуаций при их проявлениях. Сформулирован спектр факторов - потенциальных опасностей в деятельности авиадиспетчеров. Установлена расстановка приоритетов на этих факторах и определена сравнительная эффективность методов их количественной оценки. Осуществлено нормирование факторов опасности и их перевод в стенайны. Показаны результаты диагностики опасных стратегий поведения, оперативного мышления и принятия решений психологическим тестом REDID. Авторы выражают благодарность Г. Н. Селезневу за любезно предоставленные материалы. Работа адресуется ученым и специалистам в области профилактики авиационных происшествий. Будет полезна в курсах учебных дисциплин "Безопасность полетов и профилактика авиационных происшествий", "авиационная инженерная психология и эргономика", "Авиационная педагогика", "Летная эксплуатация воздушных судов", "Организация и технология ОВД".
650 0 4 _aЛітаки
650 0 4 _aАвіація
852 ЦНТУ
852 _h656.7-049.5
_iР32
_P364622
_Bчз № 1
080 _a656.7-049.5
700 1 _aТумышев,К.М.
700 1 _aБекмухамбетов,А.А.
999 _c4360
_d4360